Перейти к содержанию

Где оставить машину перед Фиштом? На Яворовой, на Партизанке, в Гузерипле?


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, доброго времени суток.

Планирую сходить на майские на Фишт, машину оставить на Яворовой.

Подскажите, пожалуйста, есть ли у кого опыт подскока к Фишту на машине? Машину где оставляли? Как прошло, был ли негативный опыт? Может есть варианты лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не факт, что дорога уже открылась, хотя не знаем, не проверяли.

Машину всегда оставляем на Яворовой, дальше дороги нет. Машина всегда дожидается нас несколько дней в целости и сохранности, ни разу никаких неприятностей не было.

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть и лучше вариант - протянуть, прям к Фишту, железную дорогу. А Вы вообще-то имеете представление о месте нахождения г. Фишт? О том, что там заповедник.... ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Marazm. А на Яворовой на майские жизнь какая-нибудь бывает? Кордон выездной, МЧС, может, или еще кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувствую, Novogel, какую-то агрессию в Вашем посте. С чем связано? О месте нахождения г. Фишт, вообще-то, представление имею. И о том, что там заповедник... Как это связано с моим вопросом? Поляна не в заповеднике, до нее можно доехать. Вам есть что ответить по существу вопроса? Вы на Яворовой поляне машину когда-нибудь оставляли, были ли какие-нибудь сложности или может есть что-нибудь на что стоит обратить внимание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу смысла оставлять машину на Яворовой. Вот намедни, 20 марта ребята оставили - снегом засыпало по крышу, пришлось 3 дня ждать, пока дорожники до них доберутся и дорогу расчистят. Летом охраны там никакой нет. Классический вариант в тех краях - стоянка на Партизанке - по сравнению с Яворовой на 100 р дороже, на 4км дальше идти при старте/финише, но гарантии сохранности несравненно выше. А так дело хозяйское.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матррас, спасибо за ответ. Я иду на майские. Не великий специалист (пару раз там был), но мне кажется, что фатального снегопада быть не должно (хотя год на год не приходится). А почему стоянка на Партизанке дороже на 100 рублей, если на Яворовой никого не бывает, или не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Матррас, спасибо за ответ. Я иду на майские. Не великий специалист (пару раз там был), но мне кажется, что фатального снегопада быть не должно (хотя год на год не приходится). А почему стоянка на Партизанке дороже на 100 рублей, если на Яворовой никого не бывает, или не так?

Не знаю, что имеется ввиду под "фатальным снегопадом", но статистика майских, это обильные и внезапные снегопады на плато после 3 мая, как правило в ночь между 4 и 5 мая с количеством снега от 0,2 до 0,5 м. Касательно Партизанки - это турприют с круглосуточным нахождением персонала, и за оставление чужих авто под своими окнами они берут плату в размере 100 р, что вполне логично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, что имеется ввиду под "фатальным снегопадом", но статистика майских, это обильные и внезапные снегопады на плато после 3 мая, как правило в ночь между 4 и 5 мая с количеством снега от 0,2 до 0,5 м. Касательно Партизанки - это турприют с круглосуточным нахождением персонала, и за оставление чужих авто под своими окнами они берут плату в размере 100 р, что вполне логично.

Фатальным я называл снегопад, который машину по крышу засыпал :). Возможность снегопадов в мае обсуждать смысла нет никакого, они бывают и очень даже часто. За информацию о парковке еще раз спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я два раза оставлял машину на Яворовой. Правда в зимних выходах. Во второй раз не повезло - началась метель и три дня пришлось сидеть под вершиной Оштена. Даже отойти от палатки был не вариант- ничего не было видно , сплошное молоко и метель. Когда спустился снега было около метра. Спасибо добрым людям - за 8 тыс. Помогли вытянуть машину до Партизанки. Тянули трактиром большим с гусеницами Т 150. Деньги в данном случае не суть. Можно было и без машины остаться. Так что лучше однозначно наПартизанке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Агрессии нет априори) Вы спрашивали насчет проезда к Фишт, вот я и напомнил, что там ЗАПОВЕДНИК. Если честно, то джипы, снующие там, где их не должно быть очень расстраивают.

 

Насчет Яровой - постоянно там машину оставляем, но то лето-осень, после и до снегов.

 

Кроме этого, я ярый противник выхода в весенне-осенне-зимний период людей, которые не имеют соответствующей подготовки или без проводника, имеющего опыт проведения групп в данных условиях. Но если Вы все же решили посетить те места в мае, то настоятельно рекомендую поговорить со знающими людьми и договориться с ними об оказании Вам помощи. К примеру с Хотт@быч или Матрасс.... Или как вариант, посетите в своем городе туристический клуб и попросите помощи проводником.

 

Даже имея статус Инструктора по туризму, я стараюсь прокладывать свои маршруты в более пригодное по метеоусловиям время.

 

Кстати, на форуме есть тема такая - происшествия. Почитайте на досуге, пригодиться)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я два раза оставлял машину на Яворовой. Правда в зимних выходах. Во второй раз не повезло - началась метель и три дня пришлось сидеть под вершиной Оштена. Даже отойти от палатки был не вариант- ничего не было видно , сплошное молоко и метель. Когда спустился снега было около метра. Спасибо добрым людям - за 8 тыс. Помогли вытянуть машину до Партизанки. Тянули трактиром большим с гусеницами Т 150. Деньги в данном случае не суть. Можно было и без машины остаться. Так что лучше однозначно наПартизанке.

Спасибо за рекомендации, учту. "Чем больше джип, тем дальше бежать за трактором" :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Агрессии нет априори) Вы спрашивали насчет проезда к Фишт, вот я и напомнил, что там ЗАПОВЕДНИК. Если честно, то джипы, снующие там, где их не должно быть очень расстраивают.

 

Насчет Яровой - постоянно там машину оставляем, но то лето-осень, после и до снегов.

 

Кроме этого, я ярый противник выхода в весенне-осенне-зимний период людей, которые не имеют соответствующей подготовки или без проводника, имеющего опыт проведения групп в данных условиях. Но если Вы все же решили посетить те места в мае, то настоятельно рекомендую поговорить со знающими людьми и договориться с ними об оказании Вам помощи. К примеру с Хотт@быч или Матрасс.... Или как вариант, посетите в своем городе туристический клуб и попросите помощи проводником.

 

Даже имея статус Инструктора по туризму, я стараюсь прокладывать свои маршруты в более пригодное по метеоусловиям время.

 

Кстати, на форуме есть тема такая - происшествия. Почитайте на досуге, пригодиться)))

Хоть и не про май, но спасибо. Т.е. ничего ужасного на Яворовой с машиной не происходило? Именно это и хотел выяснить.

Насчет всего остального Ваши высказвания весьма спорны, т.к. Вы не знаете моего опыта, а т.к. я не знаю Вашего, не буду заранее утверждать, что Вы однозначно не правы. Но... Походы и восхождения зимой и в межсезонье не только возможны, но и в некоторых случаях необходимы, и иногда несколько безопаснее чем летом. Необходимы для соответствующего опыта (в разрядных требованиях по альпинизму были в свое время обязательны зимние восхождения, если правильно помню на 1-й разряд), в связи с активным таянием снежников и ледников на Кавказе, в мае на Фишт взойти, значит получить иногда невосполнимый опыт прохождения чисто снежных маршрутов (1Б и 2А со стороны Малого ледника). Кроме того, я бы летом на Фишт по 1Б как раз и не пошел бы, т.к. сплошь бараньи лбы, осыпи, сложности с прохождением ледника и берга, видимо по этой причине и не классифицирован он летом, только зимой, и, опять же если не ошибаюсь, к зачету на разряд только при восхождении с октября по середину мая. Если не верите или хотите поспорить, полистайте классификаторы марштутов. Обращайте внимание на даты первопроходов. Там не только лето, а на Западном Кавказе частенько это как раз май, не массово, правда. Да и не зря краснодарцы и сочинцы именно в мае под Фиштом альпсборы проводят (раньше, во всяком случае, часто там проводили). Район удачненький. Пока на 3-й разряд требовалась 1Б, две 2А и 2Б, Фишт был самое то, все есть, даже тройка для разрядников. Как район для подготовки новичков, значков и третьеразрядников идеален, короткие подходы, рельефа на всех хватает, снег, скалы, только льда нет. Сейчас на 3-й разряд слышал надо две 1Б, но есть теперь Оштен 1Б, только там единичка какая-то невнятная, плохо описана, да и далеко от приюта, без ночевки под Оштеном не обойтись, а значит не удобная единичка. И для горных туристов 30-ка хороша в мае. Летом ниодин перевал на серьезное л.п. не тянет, а в мае по снегу, да в связках (связки перевалов Гузерипльский с Армянским (а если с Лаго-Нак идти, можно к связке еще и Инструкторскую щель пристегнуть) и Белореченский с Черкесским), да Фишт по 1Б альпинистской, МКК может и горную единичку засчитать, если километража еще где-нибудь накрутить. Вот и получается, что Фишт-Оштенский массив как раз и интересен в спортивном плане только в межсезонье, а летом там только пешка в лучшем случае, а в мае и значек получить, и 3-й разряд закрыть и открыться разрядникам по альпинизму можно, и горным туристам снарягу и новичков перед летними спортивными походами проверить. Руководство, опять же, сводить. Тоже надо когда-то. Одним словом школа с мягким, но суровым заделом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

данный район не интересен с точки зрения горного туризма - простите но все эти связки сплошной нелогичный онанизм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

данный район не интересен с точки зрения горного туризма

Полностью согласен. Район просто красивый, можно погулять, отдохнуть, минимум скота (заповедник все же), совершить несложные восхождения. Спортивные маршруты - это восточнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

данный район не интересен с точки зрения горного туризма - простите но все эти связки сплошной нелогичный онанизм

Связки перевалов очень логичны, как раз ночевать между Гузерипльским и Армянским перевалами нелогично. Та же история и с Белореченским и Черкесским, хотя перед Черкесским есть балаганы и можно было бы. Однако эти пары перевалов ходят именно связками. Насколько правомерно завышение категорий для данных связок некатегорийных перевалов в мае до 1А - вопрос конкретной МКК. Естественно, не смогу подтвердить документально, но знаю, что некоторые МКК принимали отчеты по усложненной лишними кольцами 30-ке в мае и засчитывали ее именно как горную единичку. Для руководства первой единичкой маршрут не плох ничем. В районе больше сходить по горному туризму нечего, это правда. Но и один маршрут интересен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Связки перевалов очень логичны, как раз ночевать между Гузерипльским и Армянским перевалами нелогично. Та же история и с Белореченским и Черкесским, хотя перед Черкесским есть балаганы и можно было бы. Однако эти пары перевалов ходят именно связками. Насколько правомерно завышение категорий для данных связок некатегорийных перевалов в мае до 1А - вопрос конкретной МКК. Естественно, не смогу подтвердить документально, но знаю, что некоторые МКК принимали отчеты по усложненной лишними кольцами 30-ке в мае и засчитывали ее именно как горную единичку. Для руководства первой единичкой маршрут не плох ничем. В районе больше сходить по горному туризму нечего, это правда. Но и один маршрут интересен.

принципиально не согласен!

категорийные перевалы: фишт - якобы 1Б (но все таки 1А*), нелогичное седло оштена - 1 А, и возможно с натяжкой тубинский в межсезонье - 1а

фишт-оштеновский, связка белореченский-черкесский являются Н/К во все сезоны!!!!

хотя конечно както наблюдал как койавганауш (1А) группа шла 3 дня по ОЧЕНЬ нелогичному пти оцененный мной в 2А- но это ошибка в ориентировании и незнание маршрута

логичные горные походы начинаются с архыза

и вопрос не в количестве ночевок или времени прохождении - весь маршрут от асфальта до бабука можно пройти за день!

есть ОПРЕДЕЛЕННЫЙ набор "трудностей" сочетание и протяженность которых и определяют категорийность перевала.

к примеру: маршрут от п.Майкопский до Фишт-приюта чрез г. Пшеха-су и висячую долину может быть оценен как перевал 1 А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

хотя конечно както наблюдал как койавганауш (1А) группа шла 3 дня по ОЧЕНЬ нелогичному пти оцененный мной в 2А- но это ошибка в ориентировании и незнание маршрута

логичные горные походы начинаются с архыза

 

 

насколько я помню те места, там при подъеме из долины Адырсу можно перепутать седловины и выйти на ложную, она слева. но 3 дня для 2А – это очень круто). хотя сейчас почти все перешло на коммерческую основу, а платные инстукторы зачастую сами не обладают необходимым опытом горных походов, поэтому и получаются такие "прохождения"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько я помню те места, там при подъеме из долины Адырсу можно перепутать седловины и выйти на ложную, она слева. но 3 дня для 2А – это очень круто). хотя сейчас почти все перешло на коммерческую основу, а платные инстукторы зачастую сами не обладают необходимым опытом горных походов, поэтому и получаются такие "прохождения"

совершенно верно: но они поднимались из адылсу, причем так измотались что ради облегчения выбросили стойки для палатки....а на спуске в адырсу вместо того что бы уйти по леднику на левобережнюю морену стали спускаться по языку у правого борта цирка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Категорически поддерживаю Шамана. 30- ка ни под каким соусом и ни при какой погоде не тянет на горную единичку. В Фишт-Оштеновском массиве нужно очень постараться ,чтобы вразумительно наворотить горную единичку и чтобы бывалые люди в лице любой МКК поверили в ее адекватность. Можно конечно придумать что-то похожее на единичку, но это будет похоже на блуждание меж трех сосен в разных направлениях. Кстати об Архызе - великолепное место для горных походов1-2 и т д. Там , да как и в Теберде, Домбае, районе Хурзука проблем с проходимыми и адекватными перевалами не будет. Здесь же это просто горный туризм для души и варианты туризма-альпинизма для любителей горы Фишт.

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

немного в защиту района:

район идеален для первого знакомства в горах, для пешеходных единичек и двоек, не говоря уже о ПВД от 1 до 3 дневных

причем несмотря на кажущуюся исхоженность района (в реале истоптаны 2 маршрута с некоторыми вариациями) есть места и для первопроходов.

лично мне интересны маршруты:

- желоб - инструкторская дырка (вдоль стены куэсты)-слышал о такой возможности в 90х годах от местных, но там проблемы с водой

- туба - нагойчук-мессо

- руфабго-мезмай (по лесу)

- любые маршруты от оз. Хуко (кроме как на бабук и аутль)

- верхний каньон курджипса

- практически единицы ходили на маврикошку - полагаю отличный панорамный пункт

- маршруты спуска к р. Белой на всем протяжении куэст азиштау, каменного моря и собственно желоба

про восхождения:

известны 8 маршрутов на Оштен, но есть еще осыпной северный кулуар)

4 на пшеха су (но есть еще северные цирки)

4-5 на фишт (может и больше, но не особо интересовался)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно квалификации усложненной 30-ки как горной единички.

Если правильно помню (могу ошибаться, поправьте), горная единичка должна длиться не менее 6 дней, иметь протяженность не менее 100 км и включать в себя от 2 до 4 перевалов 1А.

30-ка около 60 км (т.е. докрутить 40 км надо, например вокруг Фишта около 20-30 км можно добавить), если ходить через Инструкторскую щель и связку Гузерипльский - Армянский перевалы 1А и добавить альпинистское восхождение на Фишт по 1Б (допускается включать как л.п.), то можно в мае 30-ку натянуть на горную единичку. 1А - перевал с простыми осыпными, снежными или скальными склонами крутизной до 30 градусов, для прохождения которого требуется простейшая индивидуальная техника с самостраховкой ледорубом, при этом точек страховки не надо и время прохождения не лимитируется.

Пресловутая связка в мае: снежные склоны менее 30 градусов, чуток крупной и средней сыпухи на траверсе между перевалами (большей частью под снегом, но есть и открытые участки, с Оштена, к тому же, прилетают камни), самостраховка на траверсе нужна, т.к. склон достаточно крут, чтобы улететь, а кое-где ниже камни из снега торчат, так что можно неплохо шлифануть себя при умении. Не как за "здрасьте", но вполне прокатит на 1А.

Связка Белореченский - Черкесский, соглашусь, ни при каких обстоятельствах как 1А не проходит.

В сухом остатке: при талантливом руководителе, который правильно спланирует (километраж и набор л.п.) и защитит поход, грамотном отчете и лояльной МКК сходить горную единичку получится. Спортивное достижение спорное, не отрицаю, но в определенных обстоятельствах вполне допустимое. При чем подчеркну, ТОЛЬКО на майские праздники, позже - ничего спортивного там нет, ни перевалов, ни вершин, только пешая часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в связке гузерипльский- армянский нет таких трудностей которые бы определили бы их как 1 а! категорично НЕТ!

можно конечно пройти седло оштена-траверс пшеха су- пер. тубинский или седло оштена - перевал фишт и это может быть определяющей частью для горной единички, а потом тубо бегать километры... но зачем?! и какая мкк это оприходует?!

в том же архызе есть логичные красивые горные единички, не говоря уже о любимом мною приэльбрусье

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в связке гузерипльский- армянский нет таких трудностей которые бы определили бы их как 1 а! категорично НЕТ!

можно конечно пройти седло оштена-траверс пшеха су- пер. тубинский или седло оштена - перевал фишт и это может быть определяющей частью для горной единички, а потом тубо бегать километры... но зачем?! и какая мкк это оприходует?!

в том же архызе есть логичные красивые горные единички, не говоря уже о любимом мною приэльбрусье

Ну почему же так категорично? 1А это простой перевал. На нем и не должно быть трудностей. Нет под рукой книги, но если поищете поисковиком таблицы оценки трудностей перевалов, то убедитесь, что моя оценка имеет право на существование. Перед, на самих перевалах, между ними и после них (рассматривая их вместе как одно локальное препятствие) именно тот набор препятствий, который и даст, в соответствии с принятой практикой, оценку 1А. Опять подчеркну: В МАЕ!!!

А тупо бегать километры - это обычная практика на Кавказе. За исключением Западного (Архыз), где наоборот, надо даже ехать от перевала до перевала. Кавказ вообще весьма компактен, если задумаете сходить горную пятерку, перевалов найдете на три похода в между соседними ущельями, а 160 км где натопчете? Не все так однозначно. И МКК это знают и учитывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для знатоков - Пешеходная 2-ка в районе Фишта http://xn----8sbcck1bxj4b2f.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=article&id=89:-2-&catid=37:2011-03-16-19-41-44&Itemid=62. Пройдена и защищена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Правила поведения на форуме. Условия использования просьба ознакомиться.