Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Garfert

    Garfert

    Форумчане


    • Баллы

      2

    • Постов

      13


  2. NV2

    NV2

    Форумчане


    • Баллы

      1

    • Постов

      39


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 06/02/22 во всех областях

  1. Это не автопутешествие. И свершилось оно около двадцати лет назад. Руслан полгода уговаривал меня пойти на Аякли. Это озеро на плато Путорана, примерно в тридцати километрах от Талнаха. Почему пойти? Потому что, туда можно доехать разве что на вездеходе. На озере он собирался порыбачить. Я тогда понятия не имел куда мы идём. У нас не было никакого туристического снаряжения. Старые советские брезентовые рюкзаки. На ноги кроссовки и резиновые сапоги. Мы меняли обувь по мере того, как менялся под ногами ландшафт. Точка начала похода была на автовокзале Талнаха. Дойти же следовало до избушки, которая была примерно в трёх километрах от озера (69.576618, 88.921363). Мы вышли в пятницу в девять вечера. Кому не понятно, почему мы шли ночью, поясню – летом в тех широтах полярный день. Ночью светло почти как днём, поэтому нет особой разницы в какое время суток идти. У меня был старенький «Зенит-19» в таком же стареньком кофре. Он болтался на боку, на ремешке через плечо. Я пытался снимать по дороге. Но в тот раз я почувствовал, что такое лишний груз. Через несколько часов похода, я уже не знал как от фотоаппарата избавиться. Лишний килограмм давался тяжело. Мы пошли сначала на север вдоль реки Хараелах. Потом повернули на восток и пошли по руслу реки Скалистая. На горизонте показалась черная точка. «Это избушка», - сказал мне Руслан, - «Там отдохнём и переобуемся». До чёрной точки мы шли часа два. В горах очень трудно определять расстояния. Подходим. На санях стоит небольшое сооружение: окон нет, дверей нет, как и крыши тоже нет. Только стены. Отдохнули, называется. Ну что ж, сели на брёвнышки, посидели полчаса, переобулись и пошли дальше. Отдельно надо сказать про комаров. Не скажу, что их было слишком много в тот раз. Но они были. Когда выходишь на открытое пространство, их сдувает ветром. Но стоит только попасть в относительно тихое место, тут же их налетает туча. Иногда не успеваешь опустить сетку от накомарника. Так и шли – то открывали лицо, то закрывали. На место пришли к шести утра. Оказалось мы не одни. Возле избушки стоял драндулет. Я не знаю какое ещё название можно дать этому транспорту. Самодельный вездеход с мотоциклетным двигателем и колёсами-камерами. Стучимся в дверь - залаяла собака. Открыл мужчина, внутри был ещё один. Они впустили нас, напоили чаем, познакомились. Два рыбака, рыбачат в окрестностях. Внутри избушки нары, стол, печка-буржуйка. К потолку подвешены мешки с продуктами. На двери следы от когтей. «Росомаха», - пояснил мне Руслан. После чая и перекуса легли спать и проспали до десяти утра. Наши соседи стали собираться и через полчаса уехали. Надо отметить один момент. Возле избушки валялся ракетный двигатель. Самый настоящий жидкостный ракетный двигатель. Небольшой, судя по «ушам» по бокам, рулевой. От какой-то ракеты. Как он туда попал, неизвестно. В обед Руслан ушёл на озеро. А я остался кошеварить. Продукты есть, воды кругом много. Проблема найти дрова для костра. Вокруг камни, мелкая травка и никаких деревьев. Ходил по округе я долго. Наткнулся на карликовые деревья высотой в полметра. Но у них толстый ствол, стелящийся по земле. Толщиной с руку, но как его сломать? Мы не брали с собой топор. Но стволы эти оказались довольно хрупкие, я бы даже сказал трухлявые. Они легко ломались руками без всякого инструмента. Так я наломал на костёр. Когда с рыбалки пришёл Руслан, еда была готова. Отдельно стоит сказать об улове. Кумжа – рыба, семейства лососёвых. Сорок штук – хороший улов, если бы не одно но. Размер каждой рыбки чуть больше карандаша. В общем, эти сорок штук занимали места, где-то с литровую банку. И за этим мы шли тридцать километров! В ночь с субботы на воскресенье переночевали без приключений и утром вышли обратно. Вернулись в город уже вечером.
    1 балл
  2. Я был на Азау лет 15 назад, но плохо чего помню. А в эту поездку я собирался долго - несколько лет точно. И всё это время я думал, стоит ли мне хотеть на Эльбрус. И вот все звёзды сошлись и команда из шести человек поехала туда. У меня стояла конкретная цель - понять, как я перенесу высоту 4000 м. Первую ночь провели в палатках недалеко от Чегета. Наутро первого мая поднялись на канатке, потом пешком до приюта. Четыре дня мы прожили на Приюте 11. И я понял, что восхождение на Эльбрус это не моя стихия. Всё-таки, я не пеший турист и тем более не альпинист. В первую ночь мучила горняжка. Не сильно, но голова побаливала и тошнило немного. Потом привык, был хороший аппетит, но идти дальше я не стремился. Двое из нашей команды совершили попытку восхождения, но до вершины не дошли - сильно испортилась погода. В любом случае, спасибо всем участвовавшим. Я поставил себе ещё одну жирную галочку. Ищем дальше красивые места.
    1 балл
  3. 5 августа 2021 года. Появилось окно и как следствие возможность съездить на водопады Пшехо-Су. Сбежать из пыльного и душного города в зеленую горную прохладу. Водопады Пшехо-Су (еще их называют Фиштинскими водопадами) воистину одно из самых красивых мест Западного Кавказа. И у меня это место самое любимое. Несколько каскадов воды высотой более ста пятидесяти метров с шумом низвергаются вниз, брызги разбиваются в пыль и искрятся на солнце. В любую жару здесь прохладно и можно искупаться, если организм закален. Ведь потоки, питаемые водами ледников, довольно холодные. Вокруг неописуемой красоты панорамы: заросли рябины и шиповника перемежаются с березовым криволесьем и со стоящими группами пихтами. Нижний ярус леса представлен полянами разнотравья, зарослями желтой азалии и лавровишни. Здесь же, у водопада, начинает свой бег ручей Водопадистый. Он бежит в бурьянах мимо одноименного недавно построенного приюта. Ниже ручей усиливается и дает начало реке Пшеха, которая сливаясь с рекой Белой у Белореченска, впадает в равнине в Краснодарское водохранилище. Туристического столпотворения в этих местах не наблюдается и поэтому можно очень душевно отдохнуть, почувствовать глушь и единение с природой. Наверное, это связано с тем, что дорога к водопадам довольно нелегка, да и общественный транспорт доходит только до станицы Черниговской. И вот теперь собственно о ней, о дороге. Несколько лет назад ее начали ремонтировать и расширять. Но я не ожидала, что до такой степени. Но все по порядку. Дозаправились в Апшеронске (возьмите на заметку: в Апшеронске последние автомобильные заправки Лукойл и Подсолнух, стоит перестраховаться и иметь полный бак бензина) и довольно комфортно и быстро доехали до станицы Черниговской по асфальту, немного убитому, но очень сносному. Далее началась грунтовка и первые ее километров 10 было пыльно, но тоже неплохо. А вот дальше просто ужас! Участок порядка 30 или 40 км сплошная стройка. Каждые 200 – 300 метров работающие экскаваторы и грейдеры, по обочинам навалы железных каркасов и железобетонные надолбы, везде снующие рабочие, прокладывающие вручную ливнестоки и бордюры из подвезенного бетономешалками цементного раствора, их легковые машины, припаркованные по краям, и КАМАЗы, из-под колес которых при движении разумеется поднимались огромные клубы пыли. И ямы, ямы, ямы! Проехать можно только на джипе, фермере и машинах им подобных, с высокой посадкой и двумя ведущими мостами, мощными двигателями. Причем проехать со скоростью не более 10-20 км в час, как бы крадучись, потому пыль такая сильная, что за лобовым стеклом уже ничего не видно, ни неба, ни встречной машины, ни идущей впереди машины, ни ям, ни выбоин. После дождя скорее такой пыли нет, но уверена, что появляется другая проблема: грязь, которую тоже преодолеть нелегко, запросто можно забуксовать. Одним словом, тихо матерясь и глотая пыль полной грудью, ударяясь головами в потолок машины на ухабах, мы ехали вместо обычного часа, часа два с половиной. И только за Майкопским водозабором, ближе к повороту на приют Верхняя Чуба, вздохнули с облегчением, активная дорожно-строительная деятельность прекратилась. Оставшиеся километры преодолели относительно быстро. У смотровой площадки в 5 км от водопадов были приятно обрадованы отсутствием вагончика с охраной, которая еще прошлым летом никого не пропускала. Поехали дальше. Дорога укатана, расширена и провал за поворотом на совесть заделан. В земле лежат огромнейшие три трубы, отводящие потоки воды и не дающие размывать дорогу и подмывать грунт. За отсутствующим провалом, напротив озерца с камышом уже нет рукотворных мостков из буковых бревен, покрытых кем-то когда-то привезенными оконными рамами и ставнями. Там тоже проложили трубы и укатали все щебнем. Дальше оставшийся отрезок дороги привел к самым границам заповедника, и снова нас ждал хороший сюрприз: перед самой границей, напротив приюта Водопадного сделана огромная площадка стоянка, на которой если меня не подводит логика, можно разместить не менее 10-15 автобусов Икарусов. От парковки до водопадов остается примерно 300-400 метров широкой пешеходной тропы. Припарковались, собрались и пошли здороваться с водопадом. Двадцать минут, и мы уже на месте. Освежились под каждой струей. Приехать и не искупаться – это просто кощунство. Вода зарядила нас энергией, смыла дорожную пыль и усталость. Вода не только взбодрила, но и еще хорошенько отдубасила по голым плечам и голове. Бесплатный душ Шарко с массажным и лечебным эффектом. Наделали фотографий, полюбовались долиной ручья и пошли в обратный путь. Немного перекусили у машины и поехали обратно. Уже был седьмой час вечера, хотелось до темноты добраться домой в Майкоп. Настроение, немного испорченное пылью и кочками дороги, выровнялось и в душе теплилась надежда, что у строителей дорожников уже закончился рабочий день и они отдыхают в бытовках. Но увы! Те же 30-40 км пришлось снова продираться с черепашьей скоростью через работающие экскаваторы и погрузчики между пылящими КАМАЗами.
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...