Перейти к содержанию

Пылинг и кочкаринг. Или поездка на водопады Пшехо-Су.


NV2

1463 просмотра

5 августа 2021 года. Появилось окно и как следствие возможность съездить на водопады Пшехо-Су. Сбежать из пыльного и душного города в зеленую горную прохладу.

Водопады Пшехо-Су (еще их называют Фиштинскими водопадами) воистину одно из самых красивых мест Западного Кавказа. И у меня это место самое любимое.

Несколько каскадов воды высотой более ста пятидесяти метров с шумом низвергаются вниз, брызги разбиваются в пыль и искрятся на солнце. В любую жару здесь прохладно и можно искупаться, если организм закален. Ведь потоки, питаемые водами ледников, довольно холодные. Вокруг неописуемой красоты панорамы: заросли рябины и шиповника перемежаются с березовым криволесьем и со стоящими группами пихтами. Нижний ярус леса представлен полянами разнотравья, зарослями желтой азалии и лавровишни.  

20210718_142500.thumb.jpg.0fb59718807d2eafb1a6ea7ad0436a0c.jpg

Здесь же, у водопада, начинает свой бег ручей Водопадистый. Он бежит в бурьянах мимо одноименного недавно построенного приюта. Ниже ручей усиливается и дает начало реке Пшеха, которая сливаясь с рекой Белой у Белореченска, впадает в равнине в Краснодарское водохранилище.

IMG_0622.jpg.d40458bce815b63f479ab8dc19725f24.jpg

Туристического столпотворения в этих местах не наблюдается и поэтому можно очень душевно отдохнуть, почувствовать глушь и единение с природой. Наверное, это связано с тем, что дорога к водопадам довольно нелегка, да и общественный транспорт доходит только до станицы Черниговской.

20210718_174339.thumb.jpg.3ac2c91bf59e277d7f800f6428bff81f.jpg

И вот теперь собственно о ней, о дороге. Несколько лет назад ее начали ремонтировать и расширять. Но я не ожидала, что до такой степени. Но все по порядку.

Дозаправились в Апшеронске (возьмите на заметку: в Апшеронске последние автомобильные заправки Лукойл и Подсолнух, стоит перестраховаться и иметь полный бак бензина) и довольно комфортно и быстро доехали до станицы Черниговской по асфальту, немного убитому, но очень сносному. Далее началась грунтовка и первые ее километров 10 было пыльно, но тоже неплохо. А вот дальше просто ужас! Участок порядка 30 или 40 км сплошная стройка. Каждые 200 – 300 метров работающие экскаваторы и грейдеры, по обочинам навалы железных каркасов и железобетонные надолбы, везде снующие рабочие, прокладывающие вручную ливнестоки и бордюры из подвезенного бетономешалками цементного раствора, их легковые машины, припаркованные по краям, и КАМАЗы, из-под колес которых при движении разумеется поднимались огромные клубы пыли. И ямы, ямы, ямы!

20210718_144056.thumb.jpg.b28c3384d8ff5a17ca093fa7716acf3c.jpg

Проехать можно только на джипе, фермере и машинах им подобных, с высокой посадкой и двумя ведущими мостами, мощными двигателями. Причем проехать со скоростью не более 10-20 км в час, как бы крадучись, потому пыль такая сильная, что за лобовым стеклом уже ничего не видно, ни неба, ни встречной машины, ни идущей впереди машины, ни ям, ни выбоин.

20210718_143317.thumb.jpg.2a62f267d589b9ebf2ad7dfd8c4bd711.jpg

После дождя скорее такой пыли нет, но уверена, что появляется другая проблема: грязь, которую тоже преодолеть нелегко, запросто можно забуксовать.

Одним словом, тихо матерясь и глотая пыль полной грудью, ударяясь головами в потолок машины на ухабах, мы ехали вместо обычного часа, часа два с половиной. И только за Майкопским водозабором, ближе к повороту на приют Верхняя Чуба, вздохнули с облегчением, активная дорожно-строительная деятельность прекратилась. Оставшиеся километры преодолели относительно быстро. У смотровой площадки в 5 км от водопадов были приятно обрадованы отсутствием вагончика с охраной, которая еще прошлым летом никого не пропускала. Поехали дальше. Дорога укатана, расширена и провал за поворотом на совесть заделан. В земле лежат огромнейшие три трубы, отводящие потоки воды и не дающие размывать дорогу и подмывать грунт.

За отсутствующим провалом, напротив озерца с камышом уже нет рукотворных мостков из буковых бревен, покрытых кем-то когда-то привезенными оконными рамами и ставнями. Там тоже проложили трубы и укатали все щебнем.

IMG_0593.jpg.2db5b4984e1a864c7c3b44567fc1c75c.jpg

Дальше оставшийся отрезок дороги привел к самым границам заповедника, и снова нас ждал хороший сюрприз: перед самой границей, напротив приюта Водопадного сделана огромная площадка стоянка, на которой если меня не подводит логика, можно разместить не менее 10-15 автобусов Икарусов.  От парковки до водопадов остается примерно 300-400 метров широкой пешеходной тропы.

20210718_143144.thumb.jpg.429adea1878d2822705f200f4056d32f.jpg

Припарковались, собрались и пошли здороваться с водопадом. Двадцать минут, и мы уже на месте. Освежились под каждой струей. Приехать и не искупаться – это просто кощунство. Вода зарядила нас энергией, смыла дорожную пыль и усталость. Вода не только взбодрила, но и еще хорошенько отдубасила по голым плечам и голове. Бесплатный душ Шарко с массажным и лечебным эффектом. Наделали фотографий, полюбовались долиной ручья и пошли в обратный путь.

IMG_0669.jpg.1a3cb17744104149441999264e1f3290.jpg

IMG_0701.jpg.bd0affb6a5e194e468058515b8ba57fc.jpg

Немного перекусили у машины и поехали обратно. Уже был седьмой час вечера, хотелось до темноты добраться домой в Майкоп. Настроение, немного испорченное пылью и кочками дороги, выровнялось и в душе теплилась надежда, что у строителей дорожников уже закончился рабочий день и они отдыхают в бытовках. Но увы! Те же 30-40 км пришлось снова продираться с черепашьей скоростью через работающие экскаваторы и погрузчики между пылящими КАМАЗами.

 

5 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Наташа, отличный рассказ!
Скажи пожалуйста, а на какой машине вы добирались?
Мы там тоже недавно были: 

Только я не помню чтобы бились в потолок и т.д., ехали до Чубы и потом пешком вверх...

Ссылка на комментарий

Мы ехали на фермере. Это УАЗ, этакой полу грузовичок, с двумя едущими мостами.

tehnicheskie-harakteristiki-umz-417-2-45-l-92-l-s-25.thumb.jpg.516a30d99aad478a2534bb5b4619f8d0.jpg

И это служебный фермер кавказского заповедника. Довольно выносливая, очень проходимая машинка. Правда сыпется зараза, две-три поездки и мелкий ремонт.

  • Супер 1
Ссылка на комментарий
10 часов назад, NV2 сказал:

Мы ехали на фермере. Это УАЗ, этакой полу грузовичок, с двумя едущими мостами.

Теперь понятно почему дорога была н такой комфортной и головой бились)))
Мы ехали на мини джипе-митсубиси и все ок)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Правила поведения на форуме. Условия использования просьба ознакомиться.