Перейти к содержанию
  • записей
    37
  • комментариев
    0
  • просмотра
    47864

Аутль (1 часть)


Gun7

1637 просмотров

1 день

 

Я часто вспоминаю свое первое путешествие по склонам горы Аутль. Снежный и лавиноопасный апрель в горах я запомнил очень хорошо. Тогда, траверсируя крутой почти отвесный склон горы Аутль, в отчаянии пытаясь при полном отсутствии ледоруба зарубиться сапогами в снег, меня не раз охватывало странное чувство подобное смеси страха и восторга. Гигантская черная гора, будучи тогда совершенно белой, не раз пыталась меня сбросить со своих плеч, угрожая камнепадом и сбрасывая лавины, но я тогда, держась из последних сил, выполз на восточный ее обрыв. Несмотря на то, что до вершины оставалось не так много, скальные стенки по пути к ней без снаряжения мне было не одолеть, поэтому после фотосессии пришлось благоразумно отступать к уже теплому, манящему побережью, через день, пробежав огромный полукруг по хребтам, я оказался в Лазаревских Солониках, где днем было уже совсем жарко. Вершина Аутля в этом походе не была взята – от стандартного пути на гору пришлось отказаться из-за снежных козырьков в удобных кулуарах, а с востока к вершине без снаряжения оказалось не пробраться. Именно поэтому после возвращения домой, я начал вскоре потихоньку строить коварные планы возвращения на Аутль. Собрать группу для такого мероприятия – дело не очень простое, ведь Аутль не особо привлекает внимание среднестатистических туристов, он невысок, почти весь он полностью в лесу, да и подход к горе не самый приятный, эффект «вау» можно испытать разве что на ее вершинном гребне. Я все лето искал попутчиков на Аутль, но все было тщетно, приходилось водить группы в другие места, где горы выше и доступнее.

 

Но вот однажды свершилось! Был самый конец сентября. Стояла жаркая ясная погода, давно не было дождя. На побережье был бархатный сезон – берег кишел отдыхающими.

 

blogentry-6433-0-51373500-1447751031_thumb.jpgblogentry-6433-0-12658200-1447751037_thumb.jpg

 

В одной из гостиниц поселка Лазаревского, стоящей фактически у самого пляжа, я и местный главный Сусанин Тарас Губерук сидели и обсуждали свой завтрашний маршрут. Предполагалось посещение горы Аутль, затем должен был быть проезд на тепловозе до поселка Режет, а далее – переход через массив горы Шесси к поселкам Туапсинского района. Увы, не всем нашим планам суждено было сбыться. К походу мы готовились довольно долго, Тарас следующим утром еще заканчивал работу, я ходил по магазинам, упаковывал рюкзак, стараясь ничего не забыть. В середине дня пришла пора отправляться, но внезапно нам сообщили, что транспорт, который должен был нас везти к началу маршрута, забрать нас не сможет, и у нас появилось два варианта. Первый – мы собираемся еще весь вечер, а утром нас уже другая машина везет к началу маршрута у подножия перевала Грачёвского, от которого до самого перевала 8 километров, второй – мы отправляемся на машине брата Тараса прямо сейчас, но в этом случае нас довезут максимум до окончания нормальной дороги, откуда до перевала топать еще часов шесть-семь. Тарас был согласен выехать следующим утром, мотивировав это тем, что нужно еще тщательнее приготовиться к походу, доделать тент, который он решил использовать вместо палатки, к тому же, как он объяснил, дорога к перевалу скучная, и ему уже она порядком надоела. И все же он спросил мое мнение насчет двух вариантов, я ответил, что не против отправиться и сейчас, так как неизвестно, приедет ли завтра утром заказанный транспорт, к тому же мы были уже собраны, да и в такую хорошую погоду можно и без тента обойтись.

 

Этим же вечером приблизительно в пять часов вечера мы с Тарасом уже провожали глазами машину его брата, находясь в Марьино, на верхней дороге-гравийке, идущей по левому берегу реки Псезуапсе. Путь начался.

 

Мы двинулись по накатанной дороге вперед, кругом был лес, поселок Марьино остался позади. Сил было много, мы практически бежали. Не планируя пройти в этот день слишком много, мы все-таки решили подойти как можно ближе к перевалу, чтобы сократить себе завтрашний переход к Аутлю. Вдруг слева от дороги мы заметили что-то странное. Подошли поближе – это оказалась оторванная хорошо сохранившаяся голова барсука. Что же стало с барсуком, и кто его уничтожил - мы знать не могли, но сама встреча с головой была странной и полностью неожиданной. Мы тогда еще не знали, сколько еще странностей и неожиданностей ждало в этом походе.

 

blogentry-6433-0-47609600-1447751044_thumb.jpgblogentry-6433-0-32581200-1447751049_thumb.jpgblogentry-6433-0-82256500-1447751054_thumb.jpg

 

Через пару километров дорога стала вести вниз к реке, вскоре на пути слева показались какие-то строения. Это был хутор 30 километр – последний крошечный населенный пункт на этой дороге. Раньше здесь часто можно было увидеть егерей, также за поселком стоял шлагбаум, однако теперь дорогу открыли для автомобилей и туристов, не имеющих специальные пропуска, возможно, открыли лишь временно, тем не менее, мы не встретили в поселке ни одной живой души. Мы шли и увлеченно говорили на различные темы, например о том, как не попасться в ловушку тоталитарных сект, как защититься от медведя, насколько широка и огромна Россия, в это время показался на пути брод через реку, прямо перед бродом стоял какой-то километровый столбик, показывающий километры непонятно даже откуда, но он был похож на какой-то важный опознавательный знак, видать, начало основного маршрута. Для более эффективного перехода через броды я надел сандалики вместо кроссовок. По словам Тараса, речка совсем обмелела, воды в ней было мало, но, возможно, это было и к лучшему, ведь в некоторых местах дорога идет прямо по реке, и в пути глубина реки будет меньше. После брода мы увидели впереди газопровод – именно он по идее и должен сопровождать нас до самого Грачевского перевала. Мы прошли под ним, как под мостиком, и двинулись дальше вверх по реке, хотя никаких приметных подъемов на пути не было. Дорога, спустя некоторое время, начала иногда теряться, часто приходилось переходить с берега на берег, и, кстати, да, идти по руслу (!). Понемногу начинало темнеть. Мы шли вперед достаточно быстро, все дальше и дальше отходя от человеческих поселений в сторону могучих и таинственных мало хоженых горных массивов.

 

blogentry-6433-0-93429800-1447751060_thumb.jpgblogentry-6433-0-17264200-1447751065_thumb.jpgblogentry-6433-0-52938000-1447751069_thumb.jpg

 

Дорога под ногами читалась все хуже и хуже, частенько после бродов становилось вообще непонятно, куда она уходит. В шести часам, в переходах между бродами в тени леса стало совсем темно, я порой даже уже и не видел своего спутника. Один раз чуть в стороне от берега мы услышали слева прямо возле себя какой-то шум, треск сучьев. Это были медведи, их было двое или трое. Нам быстро их удалось прогнать громкими криками, Тарас при этом мне объяснил, что медведи часто любят незаметно для человека провожать его со своей территории, следуя за ним втихаря, и, даже прогнав медведя, нужно вести себя довольно осторожно. Наш путь по речке продолжался. Вдруг слева показался участок с громадными лопухами, в них, по словам Тараса, тоже можно услышать медведей.

Наконец, уже совсем стемнело, Тарас включил фонарь, но идти по острым камням уже при фактически полном отсутствии дороги было трудновато. На каком-то очередном броде вдруг с меня слетел с ноги сандаль и уплыл с большой скоростью вниз, как непослушная байдарка. Наши попытки его отыскать были уже бессмысленны. Пришлось мне переобуваться в кроссовки и тщательно их завязывать, но так как левый кроссовок мне обычно натирает довольно быстро, я решил левую ногу оставить в уцелевшем втором сандале. Таким образом, почти до самого конца похода я проходил в абсолютно разной обуви.

 

На пути впереди показалась большая полная луна. Пора было задуматься о ночлеге. Вдруг прямо на берегу реки мы увидели множество сухих веток, из которых можно было сделать отличный костер. Недолго думая, мы принялись за работу. Сухие ветки легко ломались, спустя пятнадцать минут костер уже хорошо горел. Мы стали вытаскивать все из рюкзаков, раскладывать свои матрасы, вдруг выяснилось, что мы забыли котелок и спички. Интересное же начало похода! Тут сзади послышался какой-то шум, спустя пару минут мимо нас проехала какая-то машина, видимо, с туристами. Тарас стал включать навигатор, чтобы посмотреть, куда мы добрались, прибор долго не мог поймать спутник. Хотя зачем нам был в ту ночь этот навигатор, мы же и так знали, что мы находимся на верном пути к перевалу, приблизительно в пути километрах от арки газопровода. Спутник все еще не был пойман, когда я вдруг заметил вверху какие-то огоньки, которые постоянно перемещались. Мне стало как-то не особо по себе, когда стало абсолютно ясно, что это фонари, которые находятся в руках у людей, спускающихся прямо к нам. Кого-то привлек наш костер, к нам шли два человека, шли целенаправленно. И в тот момент, кода уже перед нами показались два проверяющих сочинского парка, Тарас воскликнул, увидев что-то подозрительное в своем телефоне: «Не может быть? Как мы сюда зашли?». Я посмотрел в телефон – красная стрелка указала наше местонахождение – мы, действительно, находились в пяти километрах от арки газопровода, да вот только совсем на другой речке. Это была абсолютно ненужная нам дорога, идущая по реке Хаджуко, скорее всего, она шла к балагану проверяющих, которых и привлек наш костер.

 

Проверяющие нам объяснили, что, несмотря на то, что мы еще не зашли на запрещенную территорию, жечь костры на этой территории запрещено, и они имеют право нас оштрафовать. Штрафовать нас, правда, не стали, ограничились предупреждением, нам пришлось потушить костер и немедленно покинуть свою стоянку, двинувшись снова к тридцатому километру. Также мы узнали, что в этих краях ночевка запрещена даже в случае, если ты заблудился и не смог добраться до поселка к наступлению темноты. Не особо хотелось возвращаться назад, но уже некуда было деваться. К тому же мы понимали, что к перевалу мы теперь выйдем очень нескоро. И все-таки, я не мог понять, как Тарас, который часто бывал в этих местах, мог ошибиться в реках в самом начале пути? Возможно, было просто уже темно, а может быть, просто сработал эффект когнитивных искажений? Лишние пять километров по темноте – это всегда очень трогательно, особенно, если под ногами множество острых камней, мало что видно, и тебя только что прогнали с райского места для отдыха. Наконец, часов в одиннадцать, мы снова прошли под аркой газопровода. Тарас заявил, что именно наличие рядом газопровода смутило его в самом начале. Мы снова перешли через речку Псезуапсе и, наконец, повернули в правильную сторону и вышли на хорошую накатанную дорогу, совсем непохожую на то подобие дороги, по которому мы только что шли эти веселые десять километров!

 

Мы прошли по дороге около двух километров, затем, поняв, что дальше на сегодня уже идти нет смысла, спустились к речке и разожгли костер. Он получился уже не такой смачный, как первый, на берегу Хаджуко. Кругом было тихо и спокойно. Звезды, мерцали на небе, над нами висела полная луна, погода была просто великолепная. Мы немного поели и приготовились ко сну. Казалось, что все закончилось на сегодняшний день довольно-таки неплохо, приключений на сегодня уже хватит, как вдруг произошло нечто совершенно неожиданное. Послышался громкий неприятный звук совсем рядом – взорвалась единственная зажигалка. Стало ясно, что следующей ночью костер придется добывать, скорее всего, каким-либо первобытным способом, ибо ближайшие спички и зажигалки могут быть на пути только в магазине в Шпалорезе.

 

blogentry-6433-0-29752200-1447751073_thumb.jpg

 

Я посмотрел на часы, было уже полночь, пришла пора спать. Костер начал гаснуть, мы вместе с окружающей природой погрузились в приятный спокойный сон.

 

2 день

 

Грачёвский перевал был примерно в двадцати восьми километрах от нас. Около семи часов утра мы уже покидали свою ночную стоянку, дорога уходила в северном направлении, плавно поднимаясь вверх.

 

blogentry-6433-0-50242000-1447751026_thumb.jpg

 

В самом начале мы пересекли несколько бродов, холодная вода с утра нас отлично взбодрила.Чтобы избавить себя от еще большего количества бродов, Тарас предложил немного срезать путь – немного поплутав возле пасек, мы резко повернули направо на тропу, круто поднимающуюся вверх в направлении газопровода. За несколько минут мы набрали практически сто метров высоты, в конце концов, тропа вышла на верхнюю дорогу справа от реки. Мы пошли по этой дороге в северном направлении.

 

blogentry-6433-0-66318500-1447751230_thumb.jpgblogentry-6433-0-88071000-1447751237_thumb.jpgblogentry-6433-0-77426900-1447751243_thumb.jpgblogentry-6433-0-58208800-1447751249_thumb.jpg

 

Часто в пути встречались метки газопровода, порой попадались ручейки, с одного из них мы впервые наполнили водой наши уже пустые бутылки. Через какое-то время впереди показалась вертолетная площадка. Обойдя ее с правой стороны, мы пошли дальше, удаляясь в лесной массив. Машин на пути не было, очевидно, было еще ранее утро и туристы еще не выехали на природу. Поскольку в тот день отмечался день туриста (27 сентября), то можно было предположить, что на Грачёвском перевале будет полно народу, и все балаганы будут забиты людьми. В лесу дорога вдруг стала периодически раздваиваться, от основной дороги в сторону уходили новые объездные пути, которые, впрочем, скоро снова соединялись с основной дорогой. Мы сворачивали на те пути, которые нам казались, короче, чище и убедительнее. За очередным из многочисленных поворотов, мы сделали первые небольшой привал. Тарас достал смартфон, чтобы посмотреть, далеко ли мы ушли до места стоянки, и много ли осталось идти до госпиталя и перевала. Однако, навигатор в смартфоне не смог поймать спутники, казалось, в ущелье, где мы находились, прибор работал хуже, чем на открытых пространствах. И хотя мы понимали, что от основной дороги мы никуда не уходили, учитывая, что навигатор работает не всегда и не везде, нам пришлось отбросить, уже зарождавшуюся идею, подняться на Аутль от урочища Стагоки, минуя перевал.

 

Мы продолжали путь через лес, который начал становиться все гуще. Все чаще появлялись ранее нетипичные для нашего пути деревья, например, буки и каштаны. Тарас узнал это место – тут частенько были у его товарищей встречи с медведями, один раз неподалеку отсюда его приятели увидели нескольких мишек, раздирающих тушу оленя! Вдруг послышался какой-то шум впереди. Уж не медведи ли это? Через пару минут в стороне о нас проехали уазики, наверняка ребята заночевали где-то наверху. Мы прошли немного дальше и увидели чрезмерно грязный накатанный участок дороги, ступать туда не хотелось, пришлось искать обход. Эта дорога напомнила мне путь с Новопрохладного к урочищу Тайвань, однако, этот участок дороги оказался еще раза в три грязнее – настоящее болото!

 

blogentry-6433-0-19870300-1447751258_thumb.jpgblogentry-6433-0-05912000-1447751265_thumb.jpgblogentry-6433-0-58351700-1447751271_thumb.jpgblogentry-6433-0-26683000-1447751276_thumb.jpg

 

Основная дорога снова начала сдвигаться к Псезуапсе. Очень быстро двигаясь вперед через лес, мы скоро вновь услышали какой-то шум. Через минуту, высунувшись из кустов, мы снова увидели каких-то людей, приехавших сюда на машинах. Эти люди «тусили» в урочище Стагоки прямо возле реки, на нас они не обратили никакого внимания. Мы шагнули дальше, скоро впереди показался просвет, перед нами замаячил Главный Кавказский хребет, вверху была видна вышка Грачёвского перевала, однако, несмотря на то, что она казалась довольно близкой, до нее еще было подниматься и подниматься.

 

blogentry-6433-0-53894800-1447751282_thumb.jpg

 

Сделав очередную остановку на небольшой полянке, немного перекусив, мы пошли в сторону подъема на перевал. Неожиданно что-то справа привлекло мое внимание, какая-то дорога уходила от основного пути в лес. Мы решили проверить, что там находится. Мы свернули с дороги, и уже через несколько секунд вышли к целому музейному комплексу – здесь и был когда-то военный госпиталь. Это место сегодня почему-то считается каким-то мистическим, даже по телевизору показывают передачи про то, что здесь с людьми часто якобы что-нибудь случается не очень хорошее – кто-то здесь теряет часы, кто-то слышит или видит галлюцинации и т.д. На самом деле здесь вполне уютно и спокойно, к тому же здесь можно соприкоснуться с нашей великой историей, с событиями 1942-1943 годов, когда эти места спокойствием точно не отличались.

 

blogentry-6433-0-60828600-1447751223_thumb.jpgblogentry-6433-0-87336100-1447751385_thumb.jpgblogentry-6433-0-39777200-1447751390_thumb.jpgblogentry-6433-0-39929400-1447751397_thumb.jpgblogentry-6433-0-42387500-1447751408_thumb.jpgblogentry-6433-0-93101700-1447751425_thumb.jpgblogentry-6433-0-03604600-1447751480_thumb.jpg

 

До перевала осталось идти совсем немного, однако, если предыдущие двадцать километров мы шли без особого набора высоты, то путь на перевал представляет собой затяжной подъем-взлет. мы решили сделать весь путь без остановки, не сильно при этом торопясь. По поводу воды мы не беспокоились, ведь у самого выхода на перевал прямо у дороги должен быть родник.

 

Мы двигались наверх по дороге, серпантином ползущей наверх, через смешанный лес, чем выше мы поднимались, тем чаще буки и каштаны уступали место пихтам и другим хвойным деревьям. Порой, участки крутых подъемов прерывались относительно пологими участками пути.

 

blogentry-6433-0-93583800-1447751492_thumb.jpg

 

Не рассчитывая на остановки, один раз нам все же пришлось остановиться на полминуты чтобы попить воды – началось время полуденной жары, и жажда взяла верх над нами. Вдруг за поворотом мы встретили нескольких человек, забирающихся на перевал на джипе, сделавших остановку на своем пути. Они спросили нас: «Вы откуда поднимаетесь и когда начали свой путь?» Мы им ответили, что вышли в семь утра от тридцатого километра. Он удивились и сказали, что они выехали с Марьино в это же самое время. Мы с Тарасом догнали этих джипперов, а затем и перегнали, двинувшись дальше, наверх. Дорожные серпантины закончились, Тарас заявил, что наиболее крутой подъем начнется прямо перед выходом на перевал, и нужно было приготовиться взять его быстро и без остановок. Впереди вверху было уже видно, что лес заканчивается, приближаются открытые пространства. Вот уже слева показалась большая поляна, справа чуть позади впервые на нашем пути показался наш герой-Аутль, мы уже были в предвкушении от встречи с ним. Неожиданно, я поймал себя на мысли, что место, куда мы поднялись, мне уже знакомо. Еще бы – это и был Грачёвский перевал – впереди стояли метки газопровода и вышка сотовой связи. Я раньше никогда не видел перевал таким – поляна заросла бурьяном, снега нигде не было, было жарко, прямо у памятников толпилось множество людей, а дорога из Лазаревского в Шпалорез превратилась в настоящий автобан – чуть ли не каждый пять минут кто-то проезжал по ней. Перевал был очень людным – играла музыка, народ «тусил» на обзорных точках, кто-то, возможно, собирал чернику. Мы слегка огорчились, что пропустили на подъеме родник, однако, особого желания опять бежать вниз у нас не было, мы отошли в сторону от группы памятников к лавочке, достали из рюкзака еду, немного поели, а затем заснули крепким сном на целых два часа. Еще бы – после четырех с половиной часов почти непрерывной ходьбы, за которые мы пробежали двадцать восемь километров, как не поспать?

 

blogentry-6433-0-24633100-1447751512_thumb.jpg

 

В два часа дня мы неохотно открыли глаза и начали медленно собираться, поглядывая на полностью сухого, и, видимо, заросшего жутким бурьяном, скалистого товарища. С перевала было хорош заметно кулуар, очень удобный для подъема. В то же время было ясно, что забраться на вершину сегодня уже не удаться – осенние вечера коротки, а нам еще нужно добраться до подножия горы и где-то найти воду.

 

blogentry-6433-0-44758100-1447751520_thumb.jpg

 

Припрятав, уже полностью собранные рюкзаки в кустах на перевале, мы спустились к роднику, мимо которого мы так лихо пробежали пред сном и не заметили его. По словам Тараса, раньше в том месте был реально родник, вытекающий струйкой, теперь же там просто ванночка, пить из которой не очень-то и безопасно. Когда мы нашли эту ванночку, то увидели в ней сплошную тину и плавающие бутылки. Было очевидно, что пить оттуда нельзя, можно было, разве что, помыть посуду.

 

blogentry-6433-0-99230900-1447751378_thumb.jpgblogentry-6433-0-41549100-1447751675_thumb.jpg

 

Изначально мы планировали от перевала спускаться через лес, держась старой маркировки (красная полоса на деревьях). Этим путем я пользовался в апреле. Однако, просто взглянув на этот путь неподалеку от вышки, я перехотел туда идти, хоть этот путь и является прямым – он весь зарос буреломом. К тому же было абсолютно неизвестно, а есть ли там тропа вообще? Может быть, там осталась только еле-еле сохранившаяся маркировка. В итоге мы приняли решение спускаться к развилке, от которой одна дорога уходит на Шпалорез, а вторая (что идет направо) ведет к лесозаготовкам. Я знал, что нам придется сбросить триста метров высоты, однако, был уверен, что внизу нам удаться найти воду, без которой в походе уж точно никуда.

 

Мы начали путь в сторону Шпалореза. Обойдя несколько грязноватых участков дороги, мы поднялись до высшей точки нашего пути, затем же мы начали крутоватый спуск. Скоро впереди показалась гора Шесси и весь великолепный скалистый ансамбль Собор-скалы. А каменистая дорога шла вниз, мы сбрасывали высоту все больше и больше, в конце концов, мы спустились к табличке газопровода у самой развилки. Там нам удалось найти ручей, откуда мы смогли набрать воду. Мы были на высоте около тысячи метров над уровнем моря. Нам оставалось повернуть на лесовозную правую дорогу и добраться до ответвления, уходящего в сторону Аутля. Выйдя на дорогу, мы сразу же начали опять подниматься. На пути часто попадались ручьи, здесь было прямо настоящее водное царство, по сравнению с южными склонами хребта. Эти ручьи все стекают в реку Тугупс – главную водную артерию, разделяющую Шпалорез и Аутль со своей хребтовой свитой.

 

blogentry-6433-0-24707600-1447751683_thumb.jpgblogentry-6433-0-14233300-1447751690_thumb.jpgblogentry-6433-0-80026700-1447751698_thumb.jpg

 

Мы шли очень быстро - хотелось успеть к началу подъема на гору до заката. Тут мимо нас проехал мотоцикл, нас спросили, куда мы идем, мы ответили, что идем на Аутль. «Смотрите не заблудитесь!» - ответили нам ребята и уехали. Спустя еще некоторое время мы пришли к новой развилке. Тарас достал смартфон, чтобы понять, куда нам нужно идти. И хотя на его карте была всего одна дорога, и не было никаких развилок, мы поняли, что нужно оставаться на основной дороге и не поворачивать налево. К тому же в апреле, перед выходом на эту дорогу немного южнее, я не пересекал никаких других дорог. Таким образом, мы продолжали свой путь, огибая справа Главный Кавказский хребет. Дорога плавно поворачивала направо, слева появились удивительные панорамы, когда дорога уверенно пошла на спуск, с левой стороны в некоторых местах мелькали просветы, с которых мы сделали отличные фото Аутля и его окрестностей.

 

blogentry-6433-0-36192400-1447751702_thumb.jpgblogentry-6433-0-47448900-1447751708_thumb.jpgblogentry-6433-0-25732500-1447751712_thumb.jpgblogentry-6433-0-22777800-1447751716_thumb.jpgblogentry-6433-0-03046900-1447751720_thumb.jpg

 

Дальше дорога, участки которой мне уже были знакомы, полукругом стала обходить русло Тугупса. Аутль пропал из виду, перед нами вставал полностью лесистый разделительный хребет, наконец, дорога снова повернула налево.

 

Мы продолжали идти вниз по дороге, любуясь потрясающим закатом. Вдруг мы стали замечать какие-то тропинки, уходящие вправо. Я стал сверяться с апрельской фотографией места, где я тогда свернул, ни один из поворотов не был похож, очевидно, было еще рано сворачивать. Мы продолжали двигаться по дороге вниз.

 

blogentry-6433-0-13625600-1447751725_thumb.jpg

 

После того, как мы прошли мимо небольшого ручья, слева показалось отличное место для ночевки, это была одна из стоянок лесорубов, был потушенный костер, вокруг были дрова, за дровами лежало много бесполезного мусора. Вполне можно было заночевать в этом месте. «И, действительно» – подумали мы – «почему бы утром не спрятать вещи недалеко от этого места и не зайти на Аутль налегке?» Так решили и сделать. Стало темнеть. Мы стали думать, что же делать с костром, ведь у нас нет ни спичек, ни зажигалок, ведь визит ночью мишек нам не очень понравился бы. Поблизости нам удалось найти старый кусок фольги. У Тараса было несколько батареек в фонарике, но, правда, они были мизинчиковые. Все попытки устроить замыкание к образованию костра не привели – увы, чувствовалось лишь приятное потепление в пальцах. Попытки найти возле стоянки лесорубов выброшенную кем-либо зажигалку тоже не увенчались успехом. Оставалось только покушать, завернуться в спальник и ждать утра. Стало немного прохладней, над лесом показалась яркая полная луна. Погода стояла хорошая. Мы, разумеется, понимали, что медведи, скорее всего, к нам не придут, но, чтобы себя еще хоть немного обезопасить, мы решили съесть ту еду, которая могла бы привлечь медведя и пометить своим запахом и выделениями местность вокруг лагеря. К тому же зная, что медведь боится громких и странных звуков, например, писклявых голосов с мелодий на телефоне, Тарас выбрал самую дурацкую мелодию для ночного непрошеного гостя.

 

 

 

 

 

 

blogentry-6433-0-66104200-1447751811_thumb.jpg

 

В полночь луна, поднявшаяся уже очень высоко, освещала все вокруг, было светло чуть ли не как днем, но несмотря на это, мы погрузились в глубокий сон, пока, возможно, где-то совсем рядом с нами, изучали наши запахи медведи и шакалы.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Правила поведения на форуме. Условия использования просьба ознакомиться.