Перейти к содержанию
  • записей
    9
  • комментариев
    8
  • просмотров
    41566

Как я ходила на 30-ку


Женя

1110 просмотров

Рассказ о том, как я успела сходить на 30-ку.

Идея сходить на тридцатку родилась в прошлом году, в один из вечеров, когда Яна завороженно слушала Виталика о том, как можно спуститься к самому морю, перевалив через Главный Кавказский хребет. Именно ГКХ стал для Яны мантрой, я тоже решила попробовать себя в пешем походе.

16.07.12. Поскольку мы в Хаджохе уже были и вроде как все видели, от группы отцепились и решили сходить на пляж к карьеру. Ну я оделась соответственно: летний белый сарафанчик и белые босоножки на каблуках. Яна почему-то начала бояться, что нас непременно похитят злые абреки на грязной «шестерке». Когда она услышала, что, чтобы попасть на карьер, нужно перейти железную дорогу, на которой стоят вагоны с известняком, и миновать парочку ездящих туда-сюда экскаваторов, она заупрямилась, испугалась окончательно и наотрез отказалась туда идти. Окей, в качестве компромисса пошли на пляж, что находится внизу у Белой, в лесу. А там внизу как раз ребята из нашей группы стояли и глазели, как лихо мы спускаемся по глине в своих нарядах. В общем, нас запомнили все и сразу. Вечером наконец перезнакомились. «Привет, я Дима, а ты откуда?» - так знакомился Дима из Челябинска. У Наташи и Ани из Томска на двоих была огромная сумка с феном и утюгом. Ира и Сергей из Москвы не давали нам отдохнуть от смеха, потому что все время шутили. Костя из Ижевска после многочисленных перестуков через стену так и не смог вломиться в нашу открытую комнату. За ужином нас пугал своей хмуростью и агрессией Алексей из Петербурга. В общем, компания подобралась яркая и разношерстная.

17.07.12. Тренировочный выход на Руфабго. Отдаю свой рюкзак тренироваться Диме, сама налегке прыгаю сайгаком по тропе то вверх, то вниз, то в сторону, у меня невиданный прилив сил и энергии. Аня интересуется, почему я ничего не ела и так много бегаю, нормально ли это и что я употребляю. Мой обед состоял из половинки помидора и четвертинки огурца. Пока все ели, я забралась на бревно, упавшее поперек оврага, погоняла ящериц и еще просто побегала. Анины подозрения усилились. На стоянке возле «Девичьих кос», завидев Костю наверху, я тоже смело бросаюсь на штурм несчастного бревна, приставленного к скале. Следом за мной с дикими глазами бросается Ваня, наш сегодняшний проводник, но меня сегодня не догнать. Рассказывает известную легенду про чашу любви и удивляется моей сноровке и подвижности. Теперь и Аня наверху, дурной пример заразителен. Потом мы отправляемся назад, Ваня предлагает желающим посмотреть еще два водопада, а кроме меня никто не соглашается. Он указывает мне тропу, по которой я дойду до цели, я и пошла. Пошла и потерялась, вот незадача. Нет, Ваня, конечно, нашел меня минут через пятнадцать, совсем не там, где мне полагалось быть, больше уже не отпускал. А вечером все пошли в теснину пить. Мы с Яной заказали себе чайник чая с чабрецом, выпив залпом первую чашку, я поняла, что чай слишком крепкий и что ночью мне теперь не уснуть. Более того, от чабреца энергии стало еще больше, и мне было очень сложно усидеть на месте и поддерживать беседу. Пока никто не видел, я скрылась в кромешной темноте и пошла исследовать теснину в новом ее обличье. Теснина ночью – это что-то эзотерическое, потому что глаза перестают приносить пользу и обостряются все остальные чувства. Лучшее место для слияния со стихией – мост через каньон, соединяющий две смотровые площадки. Стоишь, вглядываешься вглубь каньона, а там кроме черноты и шума ничего нет, и чернота приближается, заполняет тебя, манит к себе, вниз… Дурацкий чабрец! Кстати, Яне тоже очень хотелось прыгнуть в эту глубокую темноту, и ей тоже на обратном пути чудились змеи под ногами. У Ани не осталось сомнений насчет нас )) Всю ночь я не сомкнула глаз, слушая лай собак, а потом уже и вопли петухов. Убить хотелось и тех, и других.

18.07.12. Тренировочный выход в Мишоко. Ну я опять поделилась своим рюкзаком с Димой, я добрая. Несмотря на бессонную ночь я продолжала мнить себя горным козлом и скакала по камням, ручьям и водопадам без устали. Виталик (наш настоящий проводник) не мог на меня нарадоваться, когда я с легкостью навернула три порции шулюма.

19.07.12. Ранним утром быстренько пакуемся и забрасываемся на КПП Лаго-Наки. Там холодно. Я как обычно, пока все завтракают, пошла бродить, увидела лошадей и зависла. Егеря с КПП приглашали остаться, я почти согласилась, когда Виталик утащил меня к группе. «Такая хрупкая девушка и такой огромный рюкзак… А ноги у тебя добротные, не жалко под солнцем спалить?» - «Да не жалко, не жалко, пойдем уже, зябко совсем». Виталик совершил ошибку и поставил меня первой, угнаться за мной не могла не только группа, но и сам Виталик. Рокировка. Впереди идет Светлана, ей 52, это ее первый поход. Мне сложно давалась ходьба в таком темпе, я быстро устаю, если медленно хожу, поэтому периодически все равно обгоняла, особенно на подъемах. Знаю, что нехорошо так делать, но правда не могла я так медленно тащиться. Еще к нам прибились два мужчины, один совершенно обыденным тоном сказал, что решил пойти домой в Сочи пешком, а не на транспорте (?!?!?!), а одному скучно. Не, ну тут даже возразить нечего, пешком так пешком. Снежники, карстовые воронки, табуны, «тамерлановка»… Арафатка – очень удачная и незаменимая вещь для похода, она спасала мои виски и всю левую половину лица от страшно палящего солнца. А еще ее можно использовать как подушку, как полотенце, как ширму для переодевания, как одеяло, ну и еще тысячей разных способов. С тех пор арафатка всегда со мной. Маршрут, думаю, описывать смысла нет, и так всем известен. 3 перевала, 18 км. Серны, сипы, следы медведя. Вот и приют Фишт, все ломятся в баню и магазин, а я сижу на возвышении и варганю. Опять я за целый день почти ничего не съела, кусок хлеба до огурец. И небо такое звездное ночью, и впервые в своей жизни (вот же несчастные москвичи) я увидела светлячков и даже пыталась их преследовать, они такие классные!

20.07.12. После легкого завтрака отправляемся на малый ледник. Вот где народ начал сходить с дистанции. Светлана повернула назад, еще кто-то, еще… Яна чуть не выплюнула свои легкие (я и говорю, курение – зло!), а уж как тяжко было мне, описывать не стану. Я до обеда вообще себя человеком обычно не ощущаю, а тут прям с утра и такое издевательство над организмом… На подходе к леднику есть отрезок пути с высокой травой, в которой, по словам Виталика, много гадюк. Трава там мне по плечи, надо все время смотреть под ноги, чтобы не наступить ненароком на ползучего гада. Разочарование всей жизни: ледник на самом деле совсем не белый и глянцевый, каким кажется издалека, а серый, с комьями черного снега и неровный. Это конечно не помешало поваляться, повозиться и побегать. Я еще хотела забраться повыше, где видна пещера в красной скале, но Виталик утащил меня с собой вниз. На обратном пути я шла последней, засмотрелась на Главный Кавказский. В это время группа проходила участок с высокой травой. И я вижу, как от них волнами в разные стороны расходится трава – это потревоженные гадюки расползаются восвояси. Ух, как я потом бегом бежала по этому кусочку тропы! Змей люблю исключительно в террариуме. На подходе к приюту я таки имела счастье лицезреть ту самую гадюку (гадюка Казнакова, если память не изменяет), черная с яркими оранжевыми пятнышками, она лежала прямо на тропе, грелась на солнце и нехотя уползла, когда Виталик затопал ногами. Все разбрелись кто куда, спросила у Виталика, успею ли я до ночи сгонять на Оштен (ну а че, бешеной собаке семь верст не крюк), он покрутил у виска, и я в печали пошла варганить на берегу Белой. Белая очень, очень, на самом деле крайне холодная река, я в ней мыла большой казан после обеда, я закоченела в первые секунды, а мужики ныряли в единственную заводь и хохотали от счастья, а у меня сводило зубы от созерцания этой картины. Ночью опять восторженно бегала за светлячками, как ребенок, ей богу! Пили метаксу, я честно пыталась заставить себя сделать хотя бы глоточек, но, видимо, мои отношения с алкоголем окончены навсегда…

21.07.12. Два перевала и безумный спуск длиной в световой день в Бабук-аул. О, я увидела, что я не самый энергичный человек в этой местности! Сначала нас бегом обогнали ребята лет по 17, это наверное, какой-то вид спорта – бегать со штурмовым рюкзаком по горам? Потом нас неоднократно обгоняли дети (!!!), у детей были рюкзаки литров по 40, детям было максимум семь, а некоторым около четырех, потому что они плохо разговаривали, и, самое главное, они были одни! В нашей Москве даже на площадке не разрешается гулять ребенку одному, а тут такое. В тот момент в голову закралась мысль отправить своего мелкого орла по достижении возраста в такую же компанию, пусть выплескивает свою энергию. И группа МЧС бодро прошла мимо нас, и еще отдельные персонажи… На веселом спуске многие жалуются на колени и ноги в целом, часто спотыкаются, Яна еле ползет, опираясь на палки, отнятые у Виталика. Я все жду, когда же я устану или со мной что-нибудь случится. Ну хоть на попу шлепнуться что ли! Нет, ни единой мозоли и синяка, ношусь аки сайгак то вверх, то вниз, подгоняю отстающих, помогаю Яне на особо сложных участках. Временами развлекаю себя тем, что значительно отстаю, а потом догоняю группу бегом вприпрыжку. Группа подозревает меня в жесткой наркомании, Виталик дал прозвище «бунтарочка моя», как в точку попал. От сброса высоты резко поднимается давление, все становятся похожими на вареных креветок, я тоже, меня это жутко забавляет. О, подвесной мост прямо через реку! Бегом можно? Ну и ладно, пройду быстрым шагом. Обожаю мосты, особенно подвесные, особенно через горные реки. Ночью Виталик танцует лезгинку, а мы валяемся с группой МЧС и слушаем гитару.

22.07.12. Переход в Солох-аул. Целый день шагать по дороге после всего пережитого скучновато. После перехода вброд Бзыча делаем остановку и нежимся с Виталиком в «джакузи», это такая углубленная заводь, образованная камнями, в которой умещается около пятерых человек. Жарко, сразу чувствуется смена климата, я бегаю по реке в одежде и становлюсь мокрая, но облегчения это не приносит. Где-то по дороге попадается пост, я опять чуть не остаюсь у егерей, Виталик утаскивает меня практически в охапку. Вечером в Солох-ауле все бухают, а меня одолевает тоска. Потом будет безудержный смех и шутки над группой, что вернулась с Тхача (тогда и зародилась идея сходить туда). Бедолаги, им кушать было нечего, а мы консервы лишние собакам отдавали. У них туман всю дорогу и дожди, а у нас ясно и солнечно. Они злятся и пыжатся, доказывая, что тридцатка это чушь. Да, 30-ка это несложно, для «попробовать трекинг» самое то, да, нам очень повезло с погодой, с проводником, с группой, да, мне очень понравилось. Но на конях мне все же нравится больше. Потом еще будет много моря, солнца и смеха, а потом сразу Внуково. Ждала багаж, сидя на полу и сдерживая слезы. Серые-серые беспросветные будни, еще 365 дней ожидания.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Правила поведения на форуме. Условия использования просьба ознакомиться.